Заказать услугу
Более 10 лет на рынке
Работаем по всей России и за рубежом
Более 10 000 довольных клиентов
м. Менделеевская, Сущевская улица, д. 27, стр. 2, пом. IV, оф. 2.8
Пн-Пт 9:30-18:00
схема проезда

Дмитрий Медведев хочет зарегистрировать «дефектное» кольцо как товарный знак

Дмитрий Медведев хочет зарегистрировать «дефектное» кольцо как товарный знак Новости http://vashpatent.ru/templates/vash-patent/images/logo.png

В российское агентство по товарным знакам поступила интересная заявка. Организация «Мировые шедевры» просила оформить на себя право на владение товарной марки, состоящей из 4-х правильных колец и одного искаженного. Интересно, что именно в таком виде был представлен символ олимпийских игр в г. Сочи. Изображение «дефектного» кольца получилось по нелепой случайности – технический сбой оборудования. В графе «контактное лицо» заявителя была указана знаменитая фамилия – Д. А. Медведев.

На самом деле обращение в агентство поступило от начальника компании «Мировые шедевры», которая строит современные коттеджи и бассейны класса люкс. Спустя некоторое время после неприятного инцидента, как раз во время открытия Олимпийских состязаний, объединение Медведева выпустило в свет рекламный блок, в котором использовался искаженный символ. Яркое изображение появилось в одном из журналов рядом со знаменитым логотипом «Мировые шедевры» и фразой, обращенной к спортсменам «Поздравляем наших олимпийцев».

Компания Д. Медведева подала прошение в Роспатент вскоре после выхода печатного издания в свет. По словам директора предприятия, они просто хотели подстраховать себя от претензий, которые мог предъявить Олимпийский комитет. И хотя они еще не обратились к юристам, чтобы узаконить право на использование оригинального знака для рекламы, заявка в патентную службу послужит гарантией успеха. В случае претензий к объединению у них будет «железное» алиби.

Саму идею регистрации символа бизнесмен не считает слишком серьезным делом. Он аргументирует это тем, что когда Константин Эрнст появится на «Первом канале» в футболке с логотипом в виде нераскрывшегося кольца, вряд ли кому-нибудь придет в голову требовать немедленной регистрации этого символа. К сожалению, РБК не нашло в базе данных Роспатента подобного прошения.

Сам же Дмитрий Медведев считает, что логотип с изображением нераскрывшегося кольца, является величайшим успехом для такой знаменитой страны как Россия. Он вспоминает, что Олимпиада 1980 года для многих ассоциируется с мишкой, который ме6дленно вознесся в небо. А теперь его место занял новый символ – дефектное кольцо. Предприниматели, которые воспользовались новым логотипом Олимпиады, достигли небывалых успехов среди потребителей.

Немного раньше в СМИ писалось о том, что некоторые бизнесмены также использовали олимпийский искаженный ляп для продвижения своего дела. Но никто из них, по итогам опроса, не боялся получить в свой адрес претензии от организаторов олимпийских игр. Поэтому они не стали подавать прошение в Роспатент, чтобы зарегистрировать «спорный» символ.

Как показывает практика, рассмотрение подобного рода прошений, продолжается как минимум 12 месяцев. Учитывая этот момент, компания «Мировые шедевры» сможет беспрепятственно публиковать логотип, рекламируя свою продукцию. Представитель центра по защите интеллектуальной собственности Владимир Энтин отметил, что комитет по регистрации патентов откажет в регистрации логотипа, если найдутся уже существующие подобные знаки.

Также будет учитываться степень смешения относительно таких категорий:

  • смысловое направление;
  • изображение символа;
  • целостная картина знака.

Если в результате тщательной проверки, один из пунктов будет нарушен, прошение сразу аннулируется. Это означает, что компания не получит разрешение о регистрации рекламного символа. Особую роль в решении вопроса играет престиж государства, который может пострадать из-за неуважения к общепринятой символике Олимпийских игр.

Господин Владимир Энтин отметил, что объединение «Мировые шедевры» достигло своей главной цели – публичная пиар-компания. Ведь при аннулировании прошения, на предприятие не налагаются санкции. Зато стоимость проведенной рекламы намного выше юридических издержек, связанных с регистрацией товарного символа в виде «дефектного» логотипа.


К списку новостей