Заказать услугу
Более 10 лет на рынке
Работаем по всей России и за рубежом
Более 10 000 довольных клиентов
м. Менделеевская, Сущевская улица, д. 27, стр. 2, пом. IV, оф. 2.8
Пн-Пт 9:30-18:00
схема проезда

У «Слобожанского мыловара», скорее всего, возникли проблемы с ввозом в Россию мыла Poshe

У «Слобожанского мыловара», скорее всего, возникли проблемы с ввозом в Россию мыла Poshe Новости http://vashpatent.ru/templates/vash-patent/images/logo.png

Крупнейший производитель косметических средств в Украине – «Слобожанский мыловар» – судится с немецким автоконцерном «Porsche AG». Причиной конфликта стала товарная марка, ведь в ассортименте харьковской продукции есть мыло с близким по звучанию наименованием – «Poshe». При ввозе своего товара в Российскую Федерацию украинские поставщики сталкивается с серьезными проблемами.

В марте косметическая фирма подала исковое заявление в Суд по интеллектуальным правам, который находится в Москве. Заявитель просит досрочно прекратить правовую защиту 4-х брендов концерна «Porsche», зарегистрированных в РФ. Эти товары относятся к 3-му классу МКТУ – парфюмерно-косметическая продукция. В этот перечень входят средства личной гигиены, в особенности, мыло.

«Слобожанский мыловар» экспортирует средства личной гигиены в страны СНГ, а также продает их на территории Украины. На российском рынке продукция этой марки появилась в 2010 г. Одним из первых товаров было мыло под ТМ «365 дней». В линейке товаров также есть такие известные бренды, как:

• «Ути-Пути»;

• «Шик»;

• «Poshe»;

• «Друг».

На протяжении многих лет фирма успешно сотрудничает с сетью гипермаркетов «Лента». Однако из-за предпоследнего наименования и возникли разногласия. Как пресс-служба «Порше-Руссланд», так и представители харьковской фирмы никак не прокомментировали судебные тяжбы.

Ясность в дело внесла Наталья Золотых – генеральный директор корпорации «Transtechnology», которая занимается патентами. По ее словам, украинская компания столкнулась с неприятностями на российской таможне. Гендиректор подчеркнула, что сотрудники государственной границы действуют в согласии с информацией, полученной от владельцев брендов. Каждый из них вносит данные о своей торговой марке в таможенный реестр. Автоконцерн «PorscheAG» включил в этот список свой ключевой бренд, а также перечень фирм-посредников, которые имеют законное право на ввоз в Россию продукции под этой ТМ. Харьковского производителя в предоставленной ведомости нет, так как он не является доверенным лицом фирмы «Porsche». Вследствие чего сотрудники таможни расценивают парфюмерно-косметическую продукцию – незаконно ввезенной, а значит, «серым» импортом. Поскольку дело разбирается в суде, можно заключить, что бренды признаны схожими. «Согласно действующему законодательству, такое сходство присваивается в 2-х случаях: товары похожи до степени смешения либо идентичны друг другу» – поясняет г-жа Н. Золотых. Однако на самом деле все обстоит не так. Диапазон сходной продукции должен расширяться, если наименование касается ТМ компаний с мировым именем.

Вся проблема кроется в неправильном восприятии потребителями логотипа изделий. Когда они видят мыло «Poshe», то думают, что это автомобильное средство для мытья транспорта. В сложившейся ситуации суд будет разбирать дело в 4-х направлениях:

• рассмотрение того, сможет ли покупатель различить эти бренды;

• сравнение каналов продвижения товаров обеих фирм;

• определение круга потребителей;

• анализ степени смешения марок.

Госпожа Наталья отметила, что в таком случае суд, вероятно всего, отклонит иск, заняв строну известного автомобильного производителя. Судьи примут к сведению то, что покупатель, хотя и не перепутает эмблемы, все же будет ассоциировать их друг с другом. По мнению юристов, немецкой компании «Porsche AG» (является акционером объединения «Фольксваген») необходимо документально засвидетельствовать производство парфюмерно-косметических товаров под своим торговым знаком. Если не будут предоставлены доказательства, то марка перейдет в пользование «Слобожанскому мыловару».

Руководитель юридической компании «Vegas Lex» г-жа А. Васюхнова отметила, что ответчику нужно предъявить суду пакет таких фактов. Это может быть:

• право на применение бренда третьими лицами;

• договор о совместном сотрудничестве, лучше несколько;

• документы первичного учета;

• доводы в пользу применения товарного знака.

Конфликт разрешится при наличии приведенных выше доводов. Рассмотрение документации может вызвать вопрос об авторском праве на отдельные элементы, которые закреплены под известным брендом.

По этому поводу также высказался Владимир Плешаков, управляющий адвокатского бюро. Он отметил, что товарную марку могут аннулировать в категории «Парфюмерия». Автоконцерну «Porsche AG» следует предоставить письменные материалы, которые подтверждают производство соответствующих косметических средств под фирменным торговым знаком. Как отметил г-н Плешаков, в противном случае суд предоставит заявителю право выпускать косметические изделия под брендом «Poshe».


К списку новостей