За давностью лет термин «Полугар» перестал быть общеизвестным
Товарный знак «ПОЛУГАР» был зарегистрирован в 2009 г., правообладатель ИП Родионов И.Б. Компании «Родионов с сыновьями» принадлежит частная винокурня, на которой производятся зерновые дистилляторы по исконно русским рецептам, собранным основателем компании Борисом Родионовым в различных архивах.
Компания «Роялти» направила в Палату по патентным спорам (ППС) возражение против товарного знака «ПОЛУГАР», мотивируя это тем, что «Полугаром» в России в 18 – 19 веках назывался стандарт крепости и качества хлебного вина из различных злаков, таким образом это общеупотребительный термин и является указанием на вид товара и его свойства; а регистрация данного товарного знака создает препятствия к использованию такого обозначения на товарах другими хозяйствующими субъектами РФ.
Коллегия Палаты, проанализировала представленные представителями компании «Роялти» исторические сведения, отметила, что метод полугара (оценка крепости алкогольной продукции) применялся лишь в очень далекие времена истории Российской Империи и крайне непродолжительное время, не является обозначением оценки крепости алкогольной продукции.
Из социологического отчета, представленного правообладателем, следует, что для 93% сомелье и барменов слово «ПОЛУГАР» является не известным. А массовая активность по количеству запросов со словом «Полугар» в сети интернет началась после 2011г., а именно - с появлением на рынке продукции компании «Родионов с сыновьями».
Нет термина «Полугар» и в каких-либо документах, российских ГОСТах для алкогольной продукции.
Таким образом, коллегия ППС не обнаружила оснований для признания оспариваемого товарного знака «ПОЛУГАР» в качестве обозначения, воспроизводящего общепринятый термин, либо характеризующего соответствующие товары по их виду или свойствам.
В возражении против предоставления правовой охраны товарного знака компании «Роялти» было отказано, права ИП Родионов И.Б. - правообладателя на товарный знак по свидетельству № 387411 оставлены в силе