В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака «Яблоко».Таким образом мировой технологический гигант стремится защитить свои интересы в России от серого импорта и подделок.
В поступившей в Роспатент заявке перечислены электронные устройства и техника, для которых запрашивается охрана. По другим категориям товаров и услуг компания еще принимает решение, проводит консультации со своим юридическим консультантом Baker & McKenzie.
Конкурентом американской корпорации в России по некоторым группам товаров выступает Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», которая, в частности, получила правовую охрану товарного знака и в рекламных целях - для продвижения идей и задач своей партии. При этом российское объединение не претендует на английский перевод слова «Apple», чья политическая деятельность не пересекается с технологическими разработками и коммерческими интересами транснациональной корпорации.
В компания «Apple» пока не принято окончательное решение для каких именно классов в соответствии с международной классификацией товаров и услуг (МКТУ) будет зарегистрировано «яблоко». Помимо партии «Яблоко», в России это обозначение используется значительным количеством юридических лиц и ИП из различных сфер деятельности для индивидуализации своих товаров и услуг. Таким образом, у корпорации могут возникнуть сложности при регистрации в определенных категориях, для которых это наименование уже зарегистрировано. Решать Apple эту проблему придется либо в судах путем оспаривания, аннулирования регистрации, либо путем переговоров с российскими правообладателями с целью получения письма-согласия на регистрацию знака для конкретных классов МКТУ.
Регистрация русифицированного обозначения абсолютно не типично для международных компаний в России. Традиционно на территории РФ технологические компании используют свои наименования на латинице: HP, Sony, Lenovo, Casio и другие.
На данный момент американская корпорация уже зарегистрировала в России около ста товарных знаков как на латинице, так и русифицированных:
"iPhone", "ipod" и "Айпод". Компания контролирует использование как зарегистрированных обозначений, так и их неправомерное применение. Свои исключительные права Applе отстаивает в суде, привлекая к ответственности виновных, а суммы взыскиваемых компенсаций достигают 16.5 млн руб., что заставляет нарушителей задуматься о целесообразности незаконного использования известных товарных знаков.
Регистрация товарного знака «Apple» в России позволит компании защитить свои коммерческие интересы от потока китайского контрафакта как в виде электронных устройств, так и аксессуаров к ним. Разница между высокой стоимостью официальной продукции и китайскими подделками огромна, поэтому после получения свидетельства о регистрации американская компания на законных основаниях сможет остановить поток контрафакта на границе.