ООО "Бизнес Киров", которому принадлежат несколько суши-баров в городе Киров, подало заявку в Роспатент на регистрацию знака обслуживания «Шире хари» для услуг 43 класса по Международной классификации товаров и услуг – «Общественное питание».
Роспатент заявку отклонил, мотивируя свой отказ тем, что данное наименование противоречит принципам морали и нравственности, общественным интересам.
Заявитель не согласился с решением патентного ведомства и обратился в Московский арбитраж, который принял его сторону. На основании представленных аргументов и данных соцопроса, суд первой инстанции сделал вывод, что выражение оценивается респондентами вполне нейтральным, утратившим в настоящее время оскорбительный смысл, и является скорее «жаргонизмом».
Роспатент оспорил эти выводы в апелляционном суде, который отменил решение Московского арбитража. Затем Суд по интеллектуальным правам также поддержал сделанное Роспатента заключение об оскорбительном, аморальном смысле наименования.
Высший Арбитражный суд РФ отказал ООО "Бизнес Киров" в пересмотре принятых судами решений, согласившись с выводами Федеральной службы по интеллектуальной собственности о том, что в таком виде знак обслуживания «Шире хари» несет вред общественным интересам, морали российских граждан