Знаменитый производитель хмельных напитков «Балтика» подал прошение в «СИП» (государственная инстанция по правам интеллектуальной собственности). Вопрос касается решения правового органа на прекращение законной охраны бренда «Воевода». Ранее этот товарный знак был зарегистрирован за данной компанией. После рассмотрения жалобы относительно бренда, который поступил от объединения «Интел», суд удовлетворил просьбу истца 14 июля текущего года.
Как объяснили представители московского объединения «Интел», фирма «Балтика» не использует спорную торговую марку белее, чем 3 года. Само же предприятие занимается на территории Российской Федерации деятельностью, которая направлена на продажу и оборот алкогольных напитков. Поэтому оно намерено использовать похожее обозначение на спорный бренд. Еще один аргумент, приведенный организацей, состоит в том, что она является непосредственным производителем хмельных напитков. Кроме того, она участвует в решении следующих моментов:
• разработка этикеток;
• дизайн бутылок;
• оформление документов на владение торговых марок;
• заключает договора с изготовителями подходящей тары;
• сотрудничает с типографиями, которые печатают этикетки.
Представитель фирмы «Интел» обращает внимание на долгосрочное сотрудничество с объединением «Русьимпорт». Именно с его помощью осуществляется регулирование совместной работы двух предприятий, выпускаемых алкогольные напитки под брендом «Воевода». Объединение следит за бесперебойной реализацией товара на рынке, его имиджем и улучшением качества.
Истец сообщил, что в конце 2012 года объединение подало прошение в Роспатент на законное владение товарной эмблемы «Воевода». Однако со временем получило отказ, поскольку он сильно похож на оспариваемый знак пивоваренной компании.
Позднее ответчик дал комментарий, в котором объяснил причину длительного неиспользования бренда. Объединение «Балтика» получило законный статус 31.01 2014 года после обширной реорганизации предприятия. Все торговые марки, которые были зарегистрированы 4 июня 2014 года в Роспатенте, перешли к новому владельцу. До этого времени новообразованная фирма не могла пользоваться и оспаривать существующие товарные эмблемы.
Представители ответчика отметили, что компания «Интел» заинтересована в том, чтобы досрочно прекратить право на спорное обозначение. Главная причина – пивоваренная фирма обладает большим количеством других торговых эмблем и не производит хмельные напитки.