Социальная программа под грифом «Москва велосипедная» вышла в свет в 2011 году.
В результате были достигнуты положительные результаты:
- установка в общественных местах велосипедных парковок;
- в знаменитом городском парке им. Горького провели широкомасштабный праздник поклонников двухколесного коня;
- для всеобщего пользования запустили в Интернет сеть новый сайт: krutipedali.оrg. Помимо этого телевизионный канал «Дождь» стремиться зарегистрировать этот бренд - не только для своей телепередачи. Его интересует и помпезные названия:
- определенных видов одежды;
- спортивных состязаний;
- отдельных средств передвижения;
- культурно-развлекательных мероприятий.
Опытные эксперты заметили, что просьба телеканала является неординарной, поскольку перечисленные классы не относятся к главной деятельности организации. Генеральный директор объединения «Transtechnology» Наталья Золотых отметила, что зачастую за такой просьбой стоит определенная выгода. Если телеканал регистрирует бренд не только для предлагаемых услуг, значит, в будущем он планирует расширить свою деятельность.
Подобным образом высказывается и Сергей Зуйков, генеральный директор знаменитой компании «Зуйков и партнеры». Он говорит, что телекомпании редко регистрируют право на бренд по дополнительным классам. Такое происходит, если руководство компании планирует сорвать неплохой куш от дополнительной деятельности. Сергей Зуйков припоминает прения по поводу программы Андрея Макаревича «Смак». Бренд хотели зарегистрировать для некоторых продуктов, что вызывало протест создателя телепередачи. Делая вывод, он предполагает, что известная компания «Дождь» реально планирует запускать новые проекты. На это указывают дополнительные классы, по которым производится регистрация торговой эмблемы. Возможно, на телеканале вскоре появятся новые программы, напрямую связанные с одеждой, велосипедами и спортивными состязаниями. Нет ничего удивительного в том, что телевизионный канал «Дождь» желает увеличить свои материальные средства. Ведь в мире каждый день повышаются цены.
СПРАВКА, С осени 2013 года стоимость годовой подписки на телеканал равна 1 000 рублей. До сих пор количество пользователей остается в тайне. А доступ к архивным данным и прямой трансляции получают лишь отдельные пользователи. Кроме того, из авторитетных источников стало известно о планах компании развивать «Москву велосипедную». В городе будут организованы масштабные спортивные состязания на двухколесных конях и установлены парковки для велосипедов. А об одежде и обуви речь пока не идет. Однако на официальном сайте телевизионного предприятия работает интернет-магазин. В нем представлены товары с яркими принтами, касающимися канала «Дождь»:
- футболки;
- толстовки;
- перчатки;
- фляги;
- кружки.
Представитель организации «Зуйков и партнеры» подчеркнул: оформление законного права на брендовую эмблему для телепередач по специальному 38 классу считается обычным делом. Некоторые делают их до момента выхода программы, другие после трансляции. Сергей Зуйков отметил, что довольно часто вокруг товарной марки либо авторских прав в мире телевидения происходят серьезные конфликты. К примеру, несколько лет назад организация была втянута в спор между каналом «СТС» и производителем программы «Телеформат». Вопрос касался бренда «Галилео». Каждая из сторон доказывала свое право на использование данной торговой марки. Проблему помогла разрешить немецкая компания, которая считается основоположником знаменитой эмблемы. Договоренность заключили с каналом «СТС», который и получил законное право на пользование брендом. И таких ситуаций возникает довольно много между представителями различных объединений.