Организация с мировым именем «Apple» любезно предоставила отечественным предпринимателям применять ее товарный знак в продукции, которая не связана с телефонами. На территории Российской Федерации корпорация «Apple» не оформила регистрацию товарной марки «IPhone» применимо к любым сферам услуг и всевозможным товарам.
Недавно объединение с ограниченной ответственностью «Парад звезд» обратилось в Роспатент с просьбой получить законное право на применение престижного бренда «iPhoneParfume». Эта компания уже не первый год широко использует фамилии знаменитостей для названия своей продукции.
Парфюмерная фабрика «Парад звезд» предлагает потребителю недорогие туалетные воды, стоимость которых не превышает 300 рублей. Она радушно сотрудничает с такими популярными представителями современного шоу-бизнеса:
• Кристина Орбакайте;
• группа «Машина времени»;
• ансамбль «Ранетки»;
• коллектив «Любэ».
На рынке парфюмерии появились ароматы под названием «Комбат» в честь знаменитой группы. А в память о популярных фильмах, выпущены духи с экзотичным именем «Бригада» или таинственным – «Бумер».
Одной из самых обсуждаемых серий, которые вызывает возмущение в информационных кругах, являются духи под неординарным названием «ВКонтакте». Интересно, что на бутылочке парфюма отлита старая эмблема популярной социальной сети. И, конечно же, руководство сайта не давало полномочий предприятию на использование бренда на такой продукции. Чтобы положить конец незаконной спекуляции популярными эмблемами, основатели социальной сети подали запрос в Роспатент. Они желают зарегистрировать товарную марку «ВКонтакте» для различных видов продукции и всевозможных услуг.
Компания «Парад звезд» имеет на своем счету еще несколько торговых марок. Вот некоторые из них:
• «Elvis»;
• «Десант Спецназ»;
• африканское название «Мачете».
Международная организация по классификации разнообразной продукции относит подобные средства для ухода за телом и парфюмы к уровню 3 класса. Поэтому маркетологи предприятия решили использовать знаменитый бренд «iPhoneParfume». Когда журналисты попросили представителей объединения дать объяснения по этому вопросу, они вежливо уклонились от этого. Корпорация «Apple» также не комментирует данную ситуацию.
Генеральный директор юридического объединения «Зуйков и партнеры» господин Сергей Зуйков отметил: по всей видимости, корпорация «Парад звезд» стремится воспользоваться безупречной репутацией «Apple», чтобы привлечь внимание потребителей к своей продукции. К тому же он уверен, что зарегистрировать такой товарный знак практически невозможно. Хотя допускает, что Роспатент вполне может ошибаться, как и все люди.
Эксперт подчеркивает, что это российское предприятие вполне может обойтись без законного права на знаменитую эмблему и выпустить товар под популярной маркой «iPhoneParfume». Если законный владелец эмблемы не выступит против такого решения и не подаст жалобу, на прилавках магазинов появятся духи с таким названием.
Представитель объединения «Дымшиц и партнеры» считает, что торговой марки «iPhoneParfume» небольшая целевая аудитория. К тому же парфюм чаще всего интересует людей старшего поколения. А для них этот бренд ничего не значит. Господин Михаил Дымшиц с улыбкой называет этот маркетинговый ход «клиникой». Он добавляет: возможно, кому-то и придет в голову посмеяться над знаменитой маркой, но таких клиентов будет совсем немного. В лучшем случае духи будут продавать в интернет магазинах. А большие торговые центры, вряд ли захотят иметь дело с такой дешевой продукцией.