Заказать услугу
Более 10 лет на рынке
Работаем по всей России и за рубежом
Более 10 000 довольных клиентов
м. Менделеевская, Сущевская улица, д. 27, стр. 2, пом. IV, оф. 2.8
Пн-Пт 9:30-18:00
схема проезда

Международная регистрация товарных знаков

Международная регистрация товарных знаков Регистрация товарных знаков http://vashpatent.ru/templates/vash-patent/images/logo.png

 

Компании, ведущей предпринимательскую деятельность за рубежом, важно обеспечить юридическую защиту своему обозначению и пресечь его незаконное использование. Международная регистрация товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки) является важным инструментом для продвижения товаров и услуг на мировом рынке. При получении соответствующего сертификата использование логотипа уже нельзя запретить, а у его владельца возникает право взыскивать возмещение ущерба при незаконном копировании бренда, а также получать дополнительную прибыль, например от заключения лицензионного договора или оформления франшизы.

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Специфика регистрации по мировым стандартам

В данной сфере действуют различные системы межрегиональных соглашений и договоров. Российские компании выбирают преимущественно:

  • регистрацию торговой марки в тех государствах, где планируется ведение бизнеса;
  • оформление логотипа по Мадридской системе.

Если компания продвигается только в 2–3 странах, достаточно зарегистрировать бренд по национальной процедуре данных государств. Сроки оформления зависят от законов конкретного государства и могут занимать до 3 лет. Если же компания планирует выход на рынки многих стран, целесообразнее подать заявку на международную регистрацию. В ее рамках действуют Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Мадридский протокол к нему. К последнему присоединилось больше государств-участников (114).

Важно! Получить сертификат на товарный знак по Мадридской системе возможно только после национальной регистрации. Кроме того, она должна оставаться действительной в течение 5 лет с даты получения международного сертификата. В противном случае регистрация аннулируется.

Регистрация действительна в течение 10 лет, хотя ее можно продлевать неограниченное число раз. За полгода до истечения ее срока ВОИС высылает правообладателю письменное напоминание. Компания имеет возможность в любой момент расширить перечень тех стран, в которых будет использоваться логотип, подав соответствующее заявление и оплатив международный сбор. Все пошлины начисляются в единой валюте — швейцарских франках.

Стоимость международной регистрации товарного знака по Мадридской системе зависит от числа указанных заявителем классов МКТУ, особенностей логотипа, размера сборов, установленных в тех странах, где планирует продвигаться компания.

Плюсы оформления по Мадридской системе

Правообладателю товарного знака не нужно направлять разные заявки в каждое государство. Компаниям из России достаточно подготовить один комплект документов в соответствии с требованиями Мадридского протокола или соглашения и подать его в WIPO (ВОИС) через ФИПС РФ. Соответственно однократно уплачивается пошлина за прием заявки к рассмотрению.

Международная регистрация товарного знака обеспечивает такой же объем прав, как и оформление сертификата в отдельной стране.

Этапы оформления

Подготовка заявки для ВОИС. В бланке необходимо указать:

  • название страны, где зарегистрирован логотип;
  • информацию о заявителе либо его представителе;
  • подробное описание логотипа, его цветовую комбинацию и распечатку, транслитерацию всех текстовых знаков на языки Мадридской системы;
  • перечень классов МКТУ для товаров, которые будут маркироваться данной торговой маркой;
  • список государств, в которых будет действовать сертификат;
  • образец подписи заявителя и его представителя.
  • Подача документов. В национальное патентное ведомство (Роспатент) направляется заявка на регистрацию обозначения на бланке ММ2. Также необходимо подать доверенность на представителя и копии квитанций, подтверждающих уплату пошлин.
  • Проверка. Предоставленные документы изучается сотрудниками национального патентного ведомства. Если нарушений не выявлено, их направляют специалистам ВОИС.
  • Выдача сертификата. При утвердительном решении ВОИС данные заявления вносятся в официальный бюллетень и международный реестр логотипов, а правообладателю выдается сертификат, подтверждающий международную регистрацию товарного знака. Затем документы направляют в патентные ведомства тех государств, в которых планируется продвижение торговой марки. Их сотрудники проверяют, совпадают ли сведения о логотипе и заявителе в базовой национальной и международной заявках. Кроме того, специалисты исследуют перечень указанных продуктов и услуг и определяют объем правовой защиты, которые они могут предоставить торговой марке. Если логотип не соответствует требованиям, выносится отрицательное решение, и в ВОИС направляется уведомление об этом. Отказ в каком-либо из государств никак не влияет на выдачу сертификата в остальных странах.

Плюсы сотрудничества с компанией «Ваш Патент»

Решение об отказе в регистрации логотипа по международным стандартам может быть вынесено по причине ошибки при заполнении заявки или несоответствия документов принятым требованиям. Поэтому процедуру оформления лучше доверить специалистам.

  • Сотрудники нашего бюро имеют большой опыт работы в сфере защиты интеллектуальных прав и отлично разбираются в актуальных международных юридических нормах.
  • Они помогут вам оперативно собрать и правильно оформить весь пакет документов, проверят соответствие вашего товарного знака требованиям тех стран, в которых планируется его использование.
  • Вы получаете профессиональные патентные услуги по разумным ценам. Узнать объем работы и рассчитать предварительную стоимость услуг можно по телефону +7 (499) 272-52-07. Позвоните нам или оставьте свою заявку на сайте.