Итальянский производитель одежды «Giorgio Armani» подал прошение о том, чтобы запретить регистрацию ТМ «Arman», которая принадлежит московской фирме «Грин Ланд». Однако жалоба была отклонена палатой по патентным спорам.
Незадолго до этого события Роспатент присвоил компании одноименный бренд «Arman». В соответствии с Международной классификацией товаров и услуг он был зарегистрирован под 18-м классом — зонты.
Товарный знак имеет комбинированную структуру. Эмблема представляет собой прямоугольник, но только с округленными углами. По центру вверху изображен сегмент круга. Под ним оригинальным шрифтом написано слово «Arman» (латиница). Особенности названию придает первая буква. Она написана необычным способом:
• специфический наклон;
• крупный шрифт;
• закрывает часть изобразительного элемента.
Создатели уникального изображения искусно соединили в эмблеме несколько оттенков:
• коричневый; • красный;
• бордовый;
• оранжевый.
Компания заявитель решила оспорить принятое Роспатентом решение о регистрации торговой марки. Главная причина жалобы — степень смешения с ТМ «Armani». Кроме прочего, под итальянским брендом выпускаются мужские и женские зонтики, что соответствует их регистрации в том же 18-м классе МКТУ. Единственным отличием является отсутствие буквы «I» в конце названия.
По мнению итальянского производителя, незначительные графические различия в этих двух эмблемах, мешают покупателям фиксировать их принадлежность к конкретной продукции. Таким образом, изображение одного будет напоминать о другом, тем самым вводя клиентов в заблуждение.
В свою защиту фирма «Грин Ланд» отметила, что товарные знаки совсем непохожи, как в цветовом, так и в графическом исполнении. К тому же они привели ряд явных отличий:
• марка является комбинированной;
• изображение состоит из прописных букв, а также изобразительного символа;
• словесная часть не выступает в роли ключевого элемента.
Более того, компания заявила, что не имела цели создать торговую марку, которая всем будет напоминать знаменитый бренд «Armani».
Патентное ведомство указало и на другие весомые различия этих торговых знаков. Назвать их похожими никак нельзя. В составе каждого из сопоставляемых слов разное количество:
• гласных букв;
• слогов;
• звуков;
• букв.
При этом особую разницу, которая влияет на зрительное восприятие, имеют окончания. Именно последний слог всегда учитывается, когда используются очень короткие словесные обозначения. В таких конструкциях каждая буква на счету.
К тому же словесные элементы каждого из них произносятся совершенно по-разному. Согласно проведенному семантическому анализу, московский бренд имеет как армянское, так и афганское происхождение. Указанное слова чаще всего произносится, как «Армэн». Такое произношение соответствует роскошному имени, которое так популярно в Азии. Европейская же версия прочтения бренда «Armani» уходит корнями к истокам итальянского языка.
Представители Роспатента отмечает, что именно последняя буква «I» влияет на звучание, а значит, и на восприятие названия. По этой причине сравниваемые слова относятся к противоположным языковым группам.
Итальянская и московская торговые марки также имеют различную визуальную оценку. Каждая из сопоставляемых эмблем:
• выполнена в разных цветовых решениях;
• насчитывает неодинаковое количество составляющих элементов;
• отличается композиционной структурой;
• написана оригинальным шрифтом.
Благодаря такому анализу Роспатент пришел к заключению, что в целом бренды будут производить разное визуальное впечатление на покупателей. Вдобавок они не ассоциируются друг с другом.