Защита чести, достоинства и деловой репутации
Содержание
Деловая репутация – это визитная карточка юридического лица, призванная увеличивать инвестиции, привлекать новых партнеров и клиентов, помогать осваивать рынки. Законом толкование понятия не закреплено, но это важный аспект деятельности предпринимателей и рычаг давления со стороны конкурентов. Любое негативное влияние на доброе имя может пойти в убыток компании, серьезно сказаться на ее дальнейшей деятельности. Патентная компания «Ваш Патент» состоит из юридически подкованных и опытных специалистов, всегда готовых рассмотреть самый сложный случай и помочь с решением проблемы при защите деловой репутации. Термин распространяется на бизнес и на отдельное гражданское лицо.
Защита деловой репутации: неправомерные действия
К общему перечню вредительских действий, порочащих достоинство, относят:
- публикацию искаженных, ложных, ошибочных сведений в печатных изданиях;
- трансляцию ложной информации по телевидению, в том числе в документальных и художественных фильмах, или радио;
- распространение обманчивых сведений в интернете;
- ложь в служебных характеристиках;
- неправду в публичных заявлениях и выступлениях;
- прочие варианты сообщения и распространения фальшивых данных в сфере бизнеса либо среди гражданских лиц.
Нарушение считается действительным только в том случае, если у распространителя не окажется доказательств, подтверждающих информацию.
Защита деловой репутации лиц – юридических и физических
Стоимость деловой репутации представляет собой собрание качеств компании, благодаря которым клиенты продолжают охотно покупать товары и пользоваться услугами предприятия. Учитываются также прибыль, наличие внедренных инноваций, уровень профессионализма коллектива предприятия, наработанные партнерские связи и другие факторы. Все это включено в одно понятие – гудвилл (в переводе с английского «добрая воля»). Значение данного показателя оценки компании может быть больше или меньше нуля. Если продажная стоимость предприятия выше стоимости его пассивов и активов, складывается положительный итог. Среди действий, порочащих положение юридического лица и уменьшающих гудвилл, выделяют:
- информацию о недостойном поведении в политической, общественной или личной сфере;
- утверждение о нарушении действующих законов;
- сведения о недобросовестной предпринимательской и производственной деятельности;
- ложную информацию о нарушениях деловой этики или финансового оборота;
- распространение сведений о нечестных поступках по отношению к клиентам, партнерам, контрагентам и прочим.
Достоинство и доброе имя – это нематериальные блага, которые невозможно как-либо изъять или передать. Если личность нарушителя идентифицировать не получилось, гражданин вправе обратиться в суд и потребовать признать распространяемые сведения недействительными. За заявителем остается право требовать опровержения неправдивой информации, которое должно размещаться в том же месте, что и ложные сведения.
Если информация распространилась слишком широко и опровержение невозможно донести до всех, пострадавший может требовать от нарушителя изъять из оборота все носители информации за его счет. За причинение морального ущерба гражданин вправе требовать денежную компенсацию.
Как защитить деловую репутацию?
В суде непросто добиться компенсации и принятия серьезных мер по отношению к испорченной деловой репутации. Следует заручиться грамотной юридической поддержкой у знающих и опытных специалистов, которые понимают, как репутация влияет на бизнес. Мы поможем разрешить возникшую проблему. В числе наших услуг патентирование, регистрация программ для ЭВМ, товарных знаков и юридическая поддержка предприятий.