Что делать, если другой бизнес использует мой логотип?
Не редко возникают такие ситуации, когда владелец логотипа обнаруживает, что абсолютно посторонняя компания без спроса использует его обозначение. Что делать в этой ситуации? Все зависит от того, зарегистрирован ли ваш элемент фирменного стиля или нет.
1. Лого не зарегистрирован
Что делать если украли логотип? Для отстаивания своих прав, владельцу необходимо документальное подтверждение того, что:
- данный логотип принадлежит вам (в наличии черновики, либо договор с дизайнером, включая передачу авторских прав, сканы рекламных объявлений с лого и датами выхода, этикетки, финансовые документы на продукцию с логотипом и т.п.);
- лого использовалось вами задолго до того, как его «украли».
Как остановить использование логотипа третьими лицами? Если не удастся урегулировать спор путем переговоров со стороной-нарушителем, в суде (при наличии вышеперечисленных документов) возможно вы и сумеете доказать, что логотип ваш.
Но более вероятна ситуация, что свое право на обозначение отстоять не удастся: логотип легко незначительно видоизменить, тогда ваши претензии вообще будут считаться необоснованными. Да и по прошествии времени, доказать свой приоритет, права владельца логотипа будет все сложнее и сложнее. Отсутствие официального документа, который закрепляет за вами права на интеллектуальную собственность логотипа, крайне осложняет позицию своего владельца.
Как защитить свой логотип
Чтобы не возник конфликт с использованием логотипа, рекомендуем еще в процессе разработки фирменного стиля заказать поиск по товарным знакам - это проверка на уникальность логотипа. Опытные патентные поверенные проведут анализ баз зарегистрированных обозначений и поданных заявок на регистрацию. Такая проверка логотипа на наличие аналогов поможет избежать возможных споров о приоритете, обвинений в плагиате. Специалисты также дадут свои рекомендации, какие корректировки и изменения в случае необходимости придется внести в разработку айдентики, чтобы усилить различительную способность вашего обозначения и сходного, но зарегистрированного ранее. Тщательно проведенный поиск по товарным знакам позволит успешно пройти все проверки патентного ведомства на уникальность лого. Подача заявки на регистрацию товарного знака закрепит за заявителем права на логотип.
Порядок регистрации логотипа
1. Проверка на уникальность
2. Подготовка заявки
3. Оплата госпошлины и подача заявки в Роспатент
4. Формальная экспертиза – проверка на полноту и корректность заполнения представленного комплекта документов
5. Экспертиза по существу – проверка на соблюдение требований законодательства, на отсутствие сходных зарегистрированных обозначений для аналогичных товаров, услуг.
6. Если все экспертизы успешно пройдены, оплачивается вторая часть госпошлины, информация вносится государственные реестры, выдается свидетельство. Свидетельство на товарный знак – это защита логотипа от копирования и незаконного использования; охранный документ, который предоставляет владельцу монопольные права на использование фирменного обозначения в коммерческих целях.
Подробнее о том, как зарегистрировать товарный знак и о некоторых нюансах процедуры рассказываем здесь.
2. Вы являетесь правообладателем лого
Обозначение защищено юридически, если его владелец оформил на него свидетельство на товарный знак, либо патент на дизайн. Также, путем депонирования можно зафиксировать авторские права на изображение. Наличие официального государственного документа о патентовании предоставляет правовую охрану логотипу и исключительные права его владельцу.
Как действовать при нарушении прав на логотип, который имеет правовую охрану:
1. В случае обнаружения незаконного использования другой компанией вашего обозначения, необходимо данный факт зафиксировать - сделать скриншоты с сайта, где представлены изделия нарушителя, и заверить их у нотариуса; провести контрольную закупку товара с «украденным» логотипом и получить чек.
2. На юридический адрес отправить нарушителю претензию с требованием прекратить использование чужого объекта интеллектуальной собственности.
3. Одновременно можно обратиться на маркетплейс с требованием удалить нарушителя с площадки и убрать витрины с его товаром, незаконно маркированным вашим обозначением.
Отдельно можно подать заявление в ФАС с целью пресечь недобросовестную конкуренцию. Если ФАС установит факт нарушения, то вынесет соответствующее решение и предписание, направленное на пресечение незаконных действий.
4. Через 30 дней после направления досудебной претензии правообладатель может подать иск в суд.
В своем иске правообладатель вправе требовать:
-
запретить использование нарушителем чужого логотипа в отношении аналогичных товаров и услуг,
-
изъять из оборота контрафакт (изделия с незаконно размещенным обозначением),
-
возместить убытки (недополученная прибыль правообладателя)
-
выплаты компенсации до 5 млн руб., либо в двойном размере от стоимости контрафакта (товаров, незаконно маркированных чужим товарным знаком).
Как подать иск о нарушении прав на логотип, как корректно его составить, подскажут юристы по интеллектуальной собственности. Опытные специалисты, патентные поверенные проверят все документы, помогут собрать доказательства нарушения, подготовят досудебную претензию, иск в суд. С 2006 г. у юристов компании ВАШ ПАТЕНТ большой и успешный опыт работы по представлению интересов клиентов в судах и административных органах.
Помощь юриста по логотипам неоценима, когда возникает вопрос, как защитить свою торговую марку.
Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, и мы обязательно поможем!
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|