Что такое торговая марка?
Торговая марка
– это то обозначение, которое размещается на товарах, на этикетках, под этим названием компания оказывает определенный вид услуг;
– выделяет товар на фоне других, аналогичных;
– это может быть логотип, словесное обозначение, изображение плюс текст, и, даже – дизайн упаковки, форма бутылки.
Главная цель создания торговой марки – выделить товар на рынке, дифференцироваться от конкурентов и запомниться потребителям.
Юридическую защиту торговой марке обеспечивает регистрация в качестве «товарного знака». Товарный знак – это термин, который используется в официальных документах. А «торговая марка» - это дословный перевод «trademark» с английского и обозначается как - ТМ. За рубежом ТМ – это то же самое, что «товарный знак» в России.
Что такое бренд?
Бренд
– это сочетание нескольких характеристик: известность, репутация, история, стоимость и упаковка. Их совокупность прибавляет дополнительную плату за «имя» к реальной цене продукта.
– это те эмоции и ассоциации, которые возникают в голове потребителя в стремлении обладать товарами данного бренда.
Понятие «бренд» может объединять несколько товарных групп и товарных знаков.
Примеры иностранных брендов:
Dior (мода и сфера красоты),
Nike (мода и спорт),
Apple (статусные мобильные устройства и компьютеры),
CR7 (бренд Криштиану Роналду – отели, клиники, обувь, аксессуары, парфюмерия и т.п.)
Известные российские бренды:
GJ (Глория Джинс), O’STIN, Яндекс, 1С, VK
Разница между торговой маркой и брендом
Марка выделяет товар на рынке на фоне аналогичных, а бренд – это, в первую очередь, те эмоции, то восприятие, что возникают у потребителей в отношении данного продукта, и мотивируют его на покупку.
- Для получения официального статуса, обозначение должно быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Но действие его правовой охраны может быть ограничено по разным причинам (отсутствие продления регистрации, аннулирование знака третьими лицами и т.п.).
- Бренд не требует регистрации, и он живет в сознании потребителей десятки лет. На пример: Coca-Cola известна с конца 19 века.
- Торговый знак доступен всем: его может оформить как физическое лицо, так и юридическое лицо. Товарных знаков в мире – миллионы (только в России на начало 2025 г. их уже более 2 млн). А брендов в мире в тысячи раз меньше.
- Бренд подразумевает высокое качество, а марка же просто идентифицирует товар на рынке
Как создать бренд
Разработка бренда – это, в первую очередь, задача маркетинга. Работа начинается с анализа рынка, затем - подбор имени, создание логотипа, позиционирование, ценовая политика, определение целевой аудитории и каналов коммуникации с ней.
Процесс создания и развития бренда – непрерывен, развитие идет вместе с ростом и расширением бизнеса. Чем больше объем продаж изделий, услуг под конкретным обозначением, тем больше популярность знака, что влечет за собой и рост его узнаваемости. Постепенно у покупателей появляются определенные ассоциации, связанные с данной маркой, что со временем трансформирует ее восприятие в бренд, и его влияние на потребителей будет только шириться.
Вывод: бренд вырастает из торговой марки.
Как защитить торговую марку
Значение торговой марки для успешного развития бизнеса очень велико. Поэтому свое оригинальное обозначение необходимо защищать от недобросовестных конкурентов, которые могут его использовать в своих интересах, незаконно маркируя им собственную продукцию.
Логотип, дизайн этикетки с момента создания автоматически охраняются авторским правом. Но авторское право торговой марке не дает полной и надежной защиты.
Исключительные права на обозначение предоставляет государственная регистрация в Роспатенте. Как зарегистрировать торговую марку подробно рассказываем в разделе «Товарные знаки».
Свидетельство на товарный знак предоставляет его правообладателю исключительные права на коммерческое использование марки на всей территории РФ, а также право запрещать ее использование третьим лицам без согласия владельца.
В случае выявления нарушения (использование сходного обозначения, распространение контрафактной продукции и т.д.) для защиты используются следующие способы правовой охраны: гражданско-правовая, административная, уголовная. Владелец товарного знака имеет возможность обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба, компенсации за нанесенный ущерб.
Подготовить исковое заявление, собрать комплект документов, подтверждающих нарушение, помогут профессионалы – опытные юристы-практики компании ВАШ ПАТЕНТ. С 2006 г. мы помогаем в регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, представляем интересы наших клиентов в судах, Палате по патентным спорам, в ФАС и других административных органах. Обратитесь к нам по телефону + 7 499 130 36 66 или оставьте заявку на сайте – мы обязательно свяжемся с вами и поможем решить возникшую проблему, соберем документы, необходимые для Роспатента, для административного или судебного органа.
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|