Законодательство к РИД относит следующие объекты: научные, литературные и художественные произведения, компьютерные программы, базы данных, исполнения, фонограммы, радио- и телепередачи, изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
А средствами индивидуализации являются: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания, НМПТ (наименование места происхождения товара) и ГУ (географическое указание).
Что дают исключительные права на интеллектуальную собственность:
- Позволяют правообладателю использовать объект интеллектуальной собственности (ОИС) любым способом, который не противоречит российскому законодательству
- Предоставляют владельцу монопольный контроль над ОИС. Правообладатель может распоряжаться им по своему усмотрению: продать, подарить, передать права, отдать в залог или предоставить право на временное использование на основе лицензии
- Правообладатель решает - запрещать или разрешать использование ОИС другим лицам.
Как получить исключительные права на бренд?
Бренд – это то представление, те эмоции, что испытывают потребители в отношении ваших товаров или услуг. Логотип, слоган, дизайн упаковки, модельный ряд – все это в комплексе входит в понятие «бренд».
Торговая марка – это фундамент для выстраивания и развития бренда. Если растет спрос на продукцию или услуги под конкретным обозначением, растет его узнаваемость. Формируется имидж, зарабатывается репутация. И определенные ассоциации возникают в голове потребителей при упоминании данной торговой марки, из которой постепенно вырастает бренд.
Для получения юридической защиты марки от копирования, а товара от подделок необходимо осуществить регистрацию обозначения в Федеральной службе по интеллектуально собственности (Роспатенте) в качестве товарного знака. О том, что означает термин «товарный знак» – в нашей статье «Товарный знак и знак обслуживания».
Свидетельство о регистрации предоставляет своему владельцу исключительные права на бренд и товарный знак.
Как зарегистрировать бренд
Права на бренд для бизнеса получить крайне важно. Для этого перед подачей заявки на регистрацию следует в первую очередь проверить обозначение на уникальность, то есть на отсутствие зарегистрированных ранее сходных обозначений в тех же товарных группах, для которых планируется использование вашей торговой марки. Поиск по базам товарных знаков и заявок на регистрацию поможет выявить все те знаки, которые могут стать препятствием к получению свидетельства о регистрации.
Оригинальность и неповторимость обозначения – главные критерии для прохождения экспертных проверок в российском государственном патентном ведомстве – Роспатенте.
Помочь с выбором классов МКТУ (товарных групп), проведением проверки на уникальность, с внесением определенных корректировок в обозначение в случае выявления аналогов, с подготовкой заявки на регистрацию и ответов на возможные запросы экспертов Роспатента помогут опытные патентные поверенные компании ВАШ ПАТЕНТ. Позвоните или напишите нам – наши специалисты подробно проконсультируют и помогут с подготовкой всех материалов, объяснят, как оформить исключительные права корректно.
Процесс оформления в патентном ведомстве в среднем занимает 6-8 месяцев. При принятии Роспатентом положительного решения о регистрации заявитель получает свидетельство, которое удостоверяет его исключительные права на товарный знак.
В случае обнаружения правообладателем на рынке контрафакта (продукции, под принадлежащим ему зарегистрированным обозначением), владелец имеет все права на бренд и их защита утверждена законодательно. Подробно о том, как защитить бренд, как защитить товарный знак рассказываем в статье «Правила защиты товарных знаков»
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|