Так, многие стартапы пытаются начать с выхода на маркетплейсы, где сразу сталкиваются с требованием торговой интернет-площадки предъявить свидетельство о регистрации своего бренда или, как юридически правильно, - товарного знака.
Что такое «товарный знак» и какие существуют виды товарных знаков подробно рассказываем в статье «Товарный знак и знак обслуживания».
Если кратко, товарный знак – это то, что мы обычно называем «бренд», «торговая марка», «логотип». Оригинальное обозначение необходимо для того, чтобы владеющая им компания смогла выделиться на фоне других, работающих в той же сфере; чтобы потребители точно понимали, кто является производителем понравившегося им товара.
Поэтому задача любого стартапа – создать, разработать такое оригинальное наименование, которое легко запоминается, и ни в коем случае не созвучно с каким-либо иным из данной сферы деятельности. Яркий, запоминающийся бренд – залог успеха для всего бизнеса.
Как создать уникальную торговую марку?
Можно придумать обозначение самостоятельно, организовав мозговой штурм, но многие привлекают специалистов - нейминговые агентства. В этом случае, главное не забыть подписать договор, по которому авторские права на разработанное наименование полностью переходят к заказчику.
Уникальность обозначения – гарантия его регистрации и получения правовой охраны!
Поэтому прежде, чем подавать документы на лицензирование бренда, его регистрацию, рекомендована проверка товарного знака. В первую очередь, следует выявить наличие или отсутствие сходных обозначений в интересующих классах МКТУ, то есть в отношении таких товаров или услуг, для которых планируется его использование. Такой анализ позволяет избежать нарушения прав бренда конкурента (в случае обнаружения уже зарегистрированного ранее сходного обозначения), риска обвинений в попрании правовой охраны чужого товарного знака.
Что делать, если сходные товарные знаки обнаружены в ходе проверки? Рекомендуем обратиться к профессионалам – в патентное бюро ВАШ ПАТЕНТ. Наши специалисты дадут свои рекомендации и советы: какие именно корректировки следует внести, чтобы успешно пройти процесс оформления в федеральном патентном ведомстве.
Регистрация товарного знака
В России регистрацию товарных знаков осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности – Роспатент, куда подается заявка и комплект необходимых документов, а затем ведомство проводит проверку заявленных материалов.
Если все экспертизы Роспатента успешно пройдены, ведомство выносит решение о регистрации и выдает свидетельство на товарный знак.
По регламенту Роспатента срок регистрации – 18,5 месяцев. Но при привлечении к оформлению патентных поверенных компании ВАШ ПАТЕНТ, весь процесс занимает фактически 6-8 месяцев. При этом бизнес не нужно ставить на паузу: подав заявку на регистрацию в Роспатент, заявитель получаете документ о приеме комплекта материалов на регистрацию (форма №940 ТЗ-2016). Эту форму можно предъявить маркетплейсу в качестве подтверждения собственной благонадежности для начала сотрудничества с площадкой.
Преимущества регистрации товарного знака
Наличие свидетельства позволяет компании:
- товарный знак оценить, поставить на баланс и коммерциализировать;
- привлечь залоговое финансирование (предоставив банку товарный знак в качестве обеспечения);
- выдавать лицензии на использование торговой марки и получать лицензионные платежи;
- продать бренд другой организации / третьим лицам, полностью передав на него все права.
Свидетельство о регистрации товарного знака предоставляет правообладателю охрану и следующие виды защиты:
- защита названия компании;
- защита авторских прав на бренд;
- защита бренда в интернете и соцсетях;
- защита права на бренд;
- защита бренда от копирования;
- защита бренда от подделок;
- отсутствие риска со стороны третьих лиц.
А в случае нарушения исключительных прав на товарный знак, для нарушителя предусмотрены административная, гражданская и уголовная ответственность:
- выплата компенсации от 10 тыс. руб. до 5 млн руб.;
- штраф до 1 млн руб.;
- уничтожении контрафактной продукции, средств ее производства;
- исправительные работы до 2х лет;
- лишение свободы до 6 лет.
Защита бренда на этапе запуска
Резюмируем. Последовательность действий для защиты торговой марки следующая:
- разработка уникального названия;
- выбор нужных классов МКТУ;
- проверка обозначения на уникальность, внесение корректировок (если необходимо);
- подача документов в Роспатент на регистрацию;
- ответы на уведомления патентного ведомства (в случае их получения).
Если же планируется начать бизнес за границей, необходимо учитывать, что правовая охрана товарного знака действует исключительно на территории страны, выдавшей свидетельство о регистрации. Таким образом, защита бренда в разных странах подразумевает получение регистрационного документа в каждой из них.
Как защитить бизнес-идеи?
Помимо торговой марки, логотипа каждая компания имеет и свои собственные наработки: уникальный дизайн, технологии, способы, бизнес-идеи. Их можно запатентовать: защитить патентом на изобретение, патентом на полезную модель, патентом на промышленный образец.
Обратитесь в компанию ВАШ ПАТЕНТ и наши патентные поверенные, патентоведы подробно вас проконсультируют, сориентируют с чего следует начать, помогут подготовить все необходимые материалы для регистрации и патентования, составят авторский договор с дизайнером, лицензионный договор, возьмут на себя ведение всего документооборота с Роспатентом. Звоните: + 7 499 130 36 66 или напишите нам: [email protected]. Мы обязательно поможем!
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|