Что такое фирменный стиль
Цель разработки и использования фирменного стиля - визуально представить рынку бизнес-идею конкретной компании, подчеркнуть ее индивидуальность.
Фирменный стиль:
- включает имиджевую составляющую,
- идентифицирует производимые товары или услуги с конкретной компанией,
- выделяет данный бизнес на фоне аналогичных в конкретной сфере деятельности.
Фирменный стиль для бизнеса является важной частью имиджа компании и включает в себя:
- название,
- логотип,
- слоган,
- цветовые решения,
- графические элементы,
- шрифты.
Эти элементы являются объектами интеллектуальной собственности, то есть находятся под защитой авторского права или промышленной собственности.
Фирменный стиль и юридические аспекты его охраны
В настоящее время, когда информация, изображения легко доступны всем пользователям интернета, отдельные или все вместе элементы имиджа могут быть незаконно использованы недобросовестными конкурентами.
Для того, чтобы защитить собственные права на фирменный стиль, рекомендуем каждый из объектов оформить, получив соответствующий охранный документ.
Как оформить права на стиль:
- регистрация авторских прав на стиль путем депонирования brand-book компании, дизайна страниц сайта и иных графических элементов;
- регистрация фирменного стиля в качестве товарного знака для элементов: лого, слоган, этикетки и т.п.
- регистрация дизайна упаковки, графического интерфейса сайта путем получения патента на промышленный образец.
Государственная регистрация элементов корпоративной символики позволяет получить для них правовую охрану и надежно защитить их.Свидетельство о регистрации товарного знака, свидетельство о депонировании, патент на промышленный образец (дизайн) помогут компании отстоять свои права и интересы в случае обнаружения незаконного копирования.
Пошаговая инструкция по регистрации товарных знаков, инструкция по оформлению патентов на промышленные образцы приведены на сайте компании ВАШ ПАТЕНТ.
Проверка корпоративной символики на оригинальность, уникальность
Перед отправкой заявки на регистрацию в патентное ведомство рекомендуем провести проверку обозначения, логотипа на выявление тождественных или сходных, ранее оформленных брендов; а дизайн - на новизну и оригинальность. Необходимо учитывать, что получить охранный документ можно только на уникальное наименование или изображение. Если что-то подобное уже внесено в реестры Роспатента, патентное ведомство вынесет отказ в регистрации.
Провести патентное исследование и оценить вероятность успешного прохождения всех проверок государственного ведомства помогут опытные специалисты компании ВАШ ПАТЕНТ, проконсультируют: как и какие изменения в элементы фирменной символики можно внести, чтобы успешно оформить охранные свидетельства в Роспатенте.
Позвоните по телефону: + 7 499 130-36-66, и наши специалисты помогут получить все необходимые документы для защиты прав на вашу айдентику.
Права на фирменный дизайн
В целом сама концепция «фирменного стиля» достаточно удобна: она позволяет в случае выявления незаконного копирования распространить защиту бренда и на те элементы имиджа, что не были зарегистрированы: они подпадают под защиту «авторского права».
При этом необходимо, чтобы ВСЕ авторские права на корпоративную символику принадлежали компании.
А чтобы это условие выполнялось, еще на стадии привлечении к созданию имиджа брендингового агентства или художника-дизайнера, у компании с разработчиком должен быть подписан договор, по которому все авторские права по завершении работ переходят от создателя к заказчику.
В противном случае, отстоять свое авторство в споре с недобросовестным конкурентом будет достаточно сложно.
Правовая защита имиджа компании
Методы защиты правообладателей от нарушителей их исключительных прав:
- путем досудебного урегулирования (нарушителю направляется претензионное письмо, где предъявляются доказательства наличия прав на конкретный объект, описывается нарушение, перечень претензий и сроки для устранения причины спора);
- в административном порядке: имитация посторонней фирмой вашего фирменного стиля является формой недобросовестной конкуренции, и в случае выявления угрозы смешения с деятельностью вашей компании – можно направить заявление в ФАС;
- в судебном порядке. В случае, если не удалось достичь согласия путем переговоров, подается иск в суд, где можно истребовать убытки в форме реального ущерба и упущенной выгоды.
С 2006 г. специалисты компании ВАШ ПАТЕНТ оказывают услуги по регистрации товарных знаков, патентов, по защите владельцев фирменной символики в судах и административных органах. Позвоните или напишите нам: [email protected]. Мы проконсультируем и обязательно поможем даже в самых не простых ситуациях, используя свой многолетний опыт и обширные знания!
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|