В российской юридической практике под франчайзингом понимают договор коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии правообладатель за вознаграждение обязуется передать пользователю права на исключительное использование зарегистрированного товарного знака, других объектов интеллектуальной деятельности, свою разработанную бизнес-модель - на определенных условиях. Таким образом, покупатель франшизы, являясь независимым ЮЛ или ИП, становится частью единой бизнес-сети, созданный продавцом.
В настоящее время франшиза – это один из самых популярных видов ведения бизнеса.
Стороны договора франчайзинга:
Правообладатель – это франчайзер (передающая сторона договора)
Предприниматель – это франчайзи (принимающая сторона)
Основные обязанности, права франчайзера и франчайзи
Франчайзер передает права на свой бренд, инструкции по ведению бизнеса в соответствии с собственными строгими стандартами, обучает персонал, помогает с запуском; имеет все права для проверки качества работ и соблюдения партнером стандартов бренда, может ограничить территорию, устанавливать цены.
Франчайзи обязуется выплачивать взносы, поддерживать соответствующий требованиям правообладателя уровень качества и стандарты производства; получает права на использование товарного знака, бизнес-модели, ноу-хау
Как избежать ошибок при регистрации франшизы
В первую очередь необходимо определить: какую и как выбрать франшизу для регистрации? Начать следует с проведения анализа рынка, учета местных региональных особенностей, собственных возможностей и склонностей. Выбрав сферу деятельности, уже в ней проанализировать все предложения, условия сотрудничества, оценить надежность, изучить отзывы партнеров. Тщательная проверка франшизы перед регистрацией – это залог успешности вашего бизнеса!
Пошаговая инструкция по регистрации франшизы
1. Что нужно для регистрации франшизы: в РФ франчайзинг регулируется договором коммерческой концессии, который должен быть зарегистрирован в Роспатенте. Без регистрации этого документа сделка не будет иметь юридической силы. Положительное решение о регистрации франшизы в первую очередь зависит от того, на сколько корректно составлен текст. Основные элементы договора: предмет договора, стороны сделки, обязанности сторон, платежи и порядок выплат, перечень объектов интеллектуальной собственности и объем передаваемых прав на них, регион, срок и т.п. Как оформить договор франшизы в соответствии с требованиями законодательства и учесть интересы каждой из сторон, помогут опытные юристы компании ВАШ ПАТЕНТ, которые знают, как защитить права на франшизу, прекрасно знакомы со всеми нюансами делопроизводства и взаимодействия с государственным патентным ведомством.
2. Документы для регистрации франшизы:
- заявление на регистрацию
- договор коммерческой концессии (2 экз.)
- согласие на обработку персональных данных сторон договора
- квитанция об оплате госпошлины
Регистрация франшизы (договора коммерческой концессии) осуществляется в Роспатенте – Федеральной службе по интеллектуальной собственности
3. Сроки регистрации франшизы в соответствии с административным регламентом Роспатента – 68 рабочих дней, но на практике, при привлечении к процессу опытных патентных поверенных, процесс занимает около 1 месяца
4. Стоимость регистрации франшизы по 1 товарному знаку/патенту – от 19 000 руб.
Франчайзер, имеющий широкую сеть партнеров, и новичок, который только начинает масштабирование своего бизнеса, часто задаются вопросами: как оформить франшизу и как защитить франшизу с учетом постоянно меняющихся требований законодательства. Решение этой проблемы есть: это ежегодный юридический аудит, который позволит вносить необходимые корректировки в документы, что, в свою очередь, обеспечит всем партнерам сети равные условия, исключит проблемы с проверяющими органами, даже позволит получить субсидии от государства.
|
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|


