Федеральная служба по интеллектуальной собственности, известная как Роспатент, зарегистрировала торговый знак «.РФ».
Эту новость объявили в Координационном центре национального домена сети Интернет (АНО «КЦ»), который занимается управлением системой доменных имен такого высокого уровня, как «.RU», а также «.РФ».
В 2012 году Web-программисты разработали обозначение «точка РФ». Логотип нашел широкое применение в таких сферах, как:
• СМИ — средства массовой информации;
• глобальная сеть Интернет;
• наружная реклама.
Недавно администратор доменов опубликовал официальное заявления по этому поводу. Там отмечалось, что координационный центр проводит глобальную кампанию среди граждан Российской Федерации, целью которой является популяризировать национальный кириллический домен первого уровня «.РФ». Именно этот символ взят в качестве ключевого элемента проводимого мероприятия.
Агентство «ИТАР-ТАСС» получило сообщение от представителя пресс-службы АНО «КЦ», что в данном случае вопрос затрагивает только защиту конкретной торговой марки. Что касается написания URL-адресов в кириллических доменах, то логотип не имеет к ним никакого отношения.
Уникальное обозначение «точка РФ» было официально присвоено Российскому национальному кириллическому домену первого уровня в 2008 году. 5 ноября в Каире проходила 33-я конференция корпорации ICANN – Международной некоммерческой организации по управлению доменными именами и IP-адресами. В итоге 12 мая 2010 г домен прошел делегирование в корневой области DNS. Среди сайтов, которые первыми использовали эту новую зону, были «президент.рф», и, соответственно, «правительство.рф». Спустя полгода с того времени, 11 ноября в 12:00 по Московскому времени пользователи смогли открыто регистрировать домен «.РФ». Такое решение привело к небывалому ажиотажу. Всего лишь за одну неделю в кириллической доменной зоне было зарегистрировано более полумиллиона имен. По статистическим данным, на сегодняшний день таких доменных имен насчитывается до 809 000.
Как и прогнозировали специалисты, чаще всего домены в зоне России используют в рекламных целях. Это не только отдельные слова, но и целые фразы, которые написаны кириллицей. Таким образом, русскоговорящие пользователи могут быстро прочитывать адреса, а главное, моментально воспринимать их.