Ключевая задача нейминга (разработки названия) состоит в создании такого имени бренда, которое легко запоминается и отражает его суть. Часто по названию можно судить о роде деятельности компании, категории товара или услуги (на пример: Кинопоиск, Citibank, Сладко).
Как выбрать уникальное название для бизнеса? Создание запоминающегося названия — это ключевой этап в успешном продвижении бренда.
Критерии хорошего названия бренда
- Простота: легко запоминается, произносится, читается
- Уникальность в своей области, в среде основных конкурентов
- Соответствует общей концепции бизнеса, либо товару / услуге
- Вызывает положительные эмоции и четкие ассоциации у целевой аудитории
- При транслитерации на латиницу слово/фраза не содержит негативный смысл, не вызывает неприятные ассоциации (это особенно важно при выходе на международный рынок)
Название бренда и его значение должно соответствовать требованиям законодательства
Статья 1483 ГК РФ содержит перечень оснований, на основании которых придуманное обозначение не будет зарегистрировано в качестве товарного знака, и, следовательно, разработанный креатив не получит правовую охрану.
Чтобы избежать ошибки при выборе названия для бренда следует помнить о том, какие именно приемы нельзя использовать:
- слова, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров конкретного вида (термос, ксерокс и т.п.);
- общепринятые символы или термины («#», «@», «&», грамм, файл, биржа);
- слова, которые характеризуют товары, указывают на их вид, назначение, качество, количество, свойство, на время, место, способ производства / сбыта (молоко, гарантийный срок, натуральный, для бритья и т.п.);
- слова, представляющие собой форму товаров, которая определяется в основном свойством, назначением товаров (круглый мяч, стандартная коробка).
Не допускается государственная регистрация обозначений, которые:
- являются официальными либо государственными символами, знаками (ордена, гербы, флаги и т.п.);
- являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, его изготовителя или места производства;
- противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;
- сходны с официальными наименованиями, изображениями объектов культурного или природного наследия, культурных ценностей, с использованием географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
- сходны или имитируют зарегистрированные ранее товарные знаки на территории РФ.
Практические советы по выбору названия компании
A. Не подавайте на регистрацию название, полагаясь лишь на свое субъективное мнение! В первую очередь следует проанализировать ту область или отрасль, где планируется вывод нового бренда, а также тренды в названиях брендов конкурентов, и уже с учетом собранной информации решать, как выбрать имя для продукта из родившихся в процессе проведенного исследования.
- Определите целевую аудиторию (ЦА): подумайте, кто будет использовать или слышать ваше название. Это поможет понять, какие слова и концепции будут понятны и привлекательны для ЦА.
- Используйте ключевые слова: включите ключевые слова, связанные с вашим продуктом или услугой. Это поможет потенциальным клиентам быстрее находить ваше предложение.
- Сочетание простоты и запоминаемости: название должно быть легко произносимым и запоминающимся. Избегайте сложных и длинных слов.
- Ассоциации и эмоции: название должно вызывать положительные ассоциации и эмоции. Подумайте, какие чувства оно вызовет у вашей аудитории.
- Креативность и оригинальность: не бойтесь мыслить нестандартно и искать необычные комбинации слов и идей.
- Тестирование: предложите несколько вариантов названия небольшой группе людей и соберите обратную связь. Это поможет понять, какое название вызывает наибольший интерес.
- На гибкость использования: убедитесь, что название можно использовать в различных контекстах — для логотипов, рекламных материалов, социальных сетей и т.д.
- На уникальность: проверка уникальности названия должна быть проведена очень тщательно! Рекомендуем обратиться для проведения поиска в патентное бюро. Опытные специалисты используют специальные сервисы с целью определения уникальности названия по базам товарных знаков, доменных имен. Это необходимо, чтобы убедиться, что ваше название не используется другими. В противном случае, в регистрации названия будет отказано.
- На юридическую чистоту: Перед окончательным выбором проконсультируйтесь с юристом, чтобы убедиться, что название не нарушает авторские права и может быть зарегистрировано.
- Доменное имя для сайта: Проверьте доступность подходящего доменного имени
Как зарегистрировать название бренда
Придумав оригинальное название и проверив на уникальность свои идеи для названия бренда, полученное обозначение (или несколько, если все получились удачными) необходимо защитить от посягательств недобросовестных конкурентов, которые могут воспользоваться вашей креативной разработкой в собственных интересах. Как защитить название бренда, стартапа, кафе, ресторана, продукта?
Регистрация наименования в качестве товарного знака и получение охранного свидетельства государственного образца в Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ) дает владельцу монопольное право использовать знак по своему усмотрению и извлекать прибыль, защищает на законодательном уровне от несанкционированного использования другими лицами. Так, за незаконное использование зарегистрированного обозначения, за нарушение исключительных прав правообладателя товарного знака штраф составляет до 5 млн руб., а с января 2026 г. возрастает до 10 млн руб.
Процесс регистрации осуществляется за 6-8 месяцев, свидетельство действует 10 лет, но его можно продлевать без ограничений.
Правильный, корректно разработанный нейминг важен для успешного продвижения бизнеса, чтобы это ни было: интернет-проект, стартап, магазин, продукт, компьютерная игра. Эффективное название приносит результат: помогает донести до целевой аудитории позиционирование бренда, повысить узнаваемость компании, отстроиться от конкурентов и сформировать у потребителя правильные ассоциации между обозначением и продуктом. Кроме того, запатентованное уникальное название будет принадлежать исключительно вашему бренду, что защитит его от подделок и копирования.
|
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|


