5 проблем, которые ты создаешь своей компании, не регистрируя товарный знак
1. Внезапные судебные иски правообладателей
2. Незащищённый домен
3. Риск подделок
4. Закрытие путей к новым каналам продаж
5. Утрата права пользования
6. Где зарегистрировать товарный знак
1. Внезапные судебные иски правообладателей
Использовать свой незарегистрированный логотип или название компании рискованно. Всегда существует вероятность случайно подсмотреть где-то и взять в качестве собственного обозначения уже зарегистрированный кем-то товарный знак или понравившиеся, но присущие официальному логотипу, элементы. Например, буквенное обозначение, уже оформленное на чьё-то имя, или графический элемент, очень похожий на известный. А это уже грозит судебными исками со стороны его правообладателя.
За нарушение товарного знака правообладатель через суд может взыскать до 5 млн. рублей, изъять товары из продажи или же направить проверки госорганов прямиком к тебе. И в таком случае придётся провести полный ребрендинг, чтобы продолжить работать.
2. Незащищённый домен
Здесь история примерно та же, что и с уже использованным кем-то буквенным обозначением: если доменное имя сайта будет похоже на чей-то зарегистрированный товарный знак, то его владелец может подать в суд, чтобы отобрать домен или запретить тебе продавать, предлагать на собственном сайте определённые товары или услуги. Таким образом, многие компании теряют те деньги, что уже вложили в раскрутку сайта и его продвижение.
При этом суд будет на стороне владельца товарного знака, даже если домен был создан намного раньше даты регистрации знака. Дело в том, что для государства домен — это всего лишь технический адрес, а не защищаемое законом право. Если, например, интернет-магазин работает уже несколько лет под одним доменом и названием, на него всё равно сможет подать в суд владелец компании, зарегистрировавший товарный знак с таким же или схожим обозначением. И тогда интернет-магазин, скорее всего, придётся закрыть уже по решению суда.
3. Риск подделок
При маркировке своих товаров незарегистрированным товарным знаком ты можешь столкнуться и с риском появления подделок, которые производят конкуренты: от точных копий до создания похожей символики, упаковки, дизайна, названий, а также продвижения тех же самых товаров или услуг, которые предлагаешь ты. Точное копирование сейчас происходит редко, но распространена другая тенденция – выпуск товаров под схожим товарным знаком, дизайном.
Если незарегистрированный знак использовали конкуренты, наводнив рынок подделками, у тебя возникают сразу две проблемы. В первую очередь потеря части тех потребителей, которые собирались приобрести твой товар, но были сбиты с толку сходством товарных знаков, а в итоге — взяли подделку. Это негативно сказывается на объёмах продаж. Вторая проблема — репутационный ущерб. Потребители, наткнувшись пару раз на низкокачественную подделку, разочаруются в бренде и перестанут приобретать продукцию, маркированную аналогичным товарным знаком, в том числе и оригинальную. И в этой ситуации без зарегистрированного товарного знака бороться с недобросовестными конкурентами вам будет просто невозможно.
4. Закрытие путей к новым каналам продаж
Крупные интернет-магазины вроде Ozon, Wildberries или Lamoda уже перестают работать с поставщиками, у которых нет зарегистрированных товарных знаков. Если обнаружится, что значок, логотип или буквенное обозначение на товаре нарушает чужой товарный знак, претензии его правообладатель предъявляет в первую очередь к самому маркетплейсу, который занимается распространением товаров нарушителя его прав. В торговых центрах всё аналогично: если какая-либо вывеска на здании ТЦ будет нарушать чужой товарный знак, претензии будут предъявлены к собственнику торгового центра. Владельцы торговых площадок не хотят сталкиваться с подобными проблемами, и поэтому всё чаще требуют от арендаторов предъявлять свидетельство на товарный знак.
Регистрация товарного знака необходима, если компания планирует развиваться дальше, вкладывается в рекламу, продвигает свой бренд товаров или услуг. Не проводя регистрацию, ты теряешь возможность расширения своего бизнеса, закрываешь пути к новым каналам продаж вроде интернет-магазинов, подвергаешь свою компанию риску разорения из-за наложения значительных компенсаций по решению судебных органов.
5. Утрата права пользования
Существует ещё и вероятность того, что кто-то оформит твой незарегистрированный товарный знак на себя. В этом случае ты попросту утратишь право пользоваться своим же давно используемым, раскрученным обозначением. Подобное происходит всё чаще: украденный товарный знак не используется, но тот, кто его зарегистрировал и стал по закону правообладателем, может получать достойный доход. Либо требуя выплаты вознаграждений за его использование с тебя — «законного» владельца, того, кто его создал и развивал. Либо, взыскав за него компенсацию через суд за нарушение прав в области интеллектуальной собственности. Поэтому незарегистрированные товарные знаки очень уязвимы.
6. Где зарегистрировать товарный знак
Начиная свой бизнес или открывая новое направление деятельности, предприниматель сталкивается с массой забот, в том числе с вопросами о том, как именно, насколько быстро и за какую сумму он сможет зарегистрировать свой товарный знак. Ответы легко получить, если обратиться к профессионалам. Например, в агентство интеллектуальной собственности «Ваш Патент», где бесплатно проведут консультацию, подробно разъяснят все нюансы регистрации и получения свидетельства на товарный знак.
Благодаря более чем пятнадцатилетнему опыту работы, компания «Ваш Патент» сможет оказать квалифицированную помощь и поддержку, начиная от подготовки документов, оформления и подачи заявок в российское и зарубежные патентные ведомства для регистрации товарного знака, и заканчивая представительством в суде для защиты интеллектуальных прав.
С полным текстом статьи можно можете ознакомиться по ссылке
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать услугу
|